О клиенте
Сфера деятельности: стоматологическая клиника
Услуга: классическое СЕО-продвижение
Регион продвижения: город в европейской части России
Предыстория: нашему действующему клиенту конкуренты сделали супер-предложение по продвижению их сайта: супер-цена, супер-результат за супер короткий срок. Ну и, конечно же, супер-крутые они, и как вишенка на торте - супер-неправильно работали мы.
Клиент доверчив и в этом нет его вины, мы все привыкли доверять профессионалам, но иногда за заманчивыми предложениями кроются некачественные и нечестные схемы работы.
Вполне понятно желание любого заказчика получить максимально быстро результат от работы подрядчика. Но какой ценой? История будет интересна владельцам сайтов и поможет избежать фейлов при работе с подрядчиками по продвижению сайтов.
Итак все по порядку...
За год мы выполнили следующие работы:
В итоге получили результат:
Мы планировали развивать проект и дальше, наращивая посещаемость и увеличивая конверсии сайта, и тут … нашему клиенту приходит это супер-выгодное предложение (как писали выше: супер-пупер результат за супер-короткий срок и гораздо дешевле, чем у нас!). Соблазн оказался велик, поэтому клиент начал сотрудничество с новой компанией и встал на путь ожидания заоблачных и быстрых результатов (мы расстались на хорошей ноте, так как у этого клиента был еще один проект, который мы продолжали вести).
Через пару месяцев клиент возвращается к нам обратно с запросом продвижения на тех же условиях, что и были у нас с ним ранее. Мы недоумевали — что же произошло? Не сработались с новыми подрядчиками?
Мы проанализировали работы, которые были проведены новым подрядчиком за время их сотрудничества в клиентом. Странная ситуация произошла за эти несколько месяцев - внутренних работ на сайте НЕ проводили, классическое SEO НЕ использовали:
И самое главное — за все время работы подрядчик не запросил (соответственно не получил) никаких доступов на сайт! Очевидно, что никакие работы новым подрядчиков непосредственно с самим сайтом проводится в принципе не могли по причине отсутствия доступов.
И вроде все хорошо, трафик сайта резко пошел вверх — за 2 недели более 4000 уникальных посетителей. Крутой результат, но странно... А заявок и звонков больше не стало, да и позиции сайта в поисковых системах не радуют... А потом пошел обратный процесс падения трафика сайта, который остановить уже не получалось.
Начали разбираться в причинах скачков трафика и увидели такую картину: ссылки - огромное количество! На сайт были закуплены внешние ссылки без учета тематики и специфики проекта (куда только можно было их поставить и куда нельзя!)
Заглянули в метрику, а там..
Все наши подозрения подтвердились — сайту была сделана накрутка поведенческих факторов (ПФ), жесткая и беспощадная!
А почему это плохо?
Фактически результат есть — рост в посещаемости сайта очевиден, однако тут важно учесть очень много моментов:
Конечно же, мы поможем нашему клиенту, не будем никого обвинять, но реальную картину и последствия от этого мы покажем. В итоге заказчик принял решение вернуться на старые рельсы и планомерно, но с устойчивым результатом наращивать трафик и заявки белыми способами продвижения.
Было много чего сделано для исправления такой накрутки, этот пост не об этом.
Мы просто хотели сказать всем нашим клиентам и тем, кто просто наткнулся на эту статью: прежде чем соглашаться на золотые горы, сначала все взвесьте, проанализируйте предложение, задайте 100500 уточняющих вопросов. Когда вам говорят, что это секретная информация, схему работу или специфику мы не разглашаем, все будет в ТОПе через 2 недели, поверьте, это не плохой признак и не звоночек — это повод очень сильно задуматься стоит ли начинать сотрудничество с такими подрядчиками!
Сколько стоит
продвижение сайта
для вашего региона?